Предметно-пространственная среда ГКДОУ «Детский сад№15 «Ласточка»
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН (2.4.1.3049 -13), технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)
Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ предполагает:
1. Насыщенность и соответствие:
возрастным и индивидуальным возможностям детей
содержанию Программ
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды:
● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
● исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды:
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация охраны здоровья детей
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, групповая комната, спальная комната (в 3 группах), туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда
Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В актовом зале организован спортивный уголок с современным оборудованием, проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для каждой группы выделен участок с игровым оборудованием. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей):
- кабинеты учителей-логопедов, с необходимым оборудованием.
Художественно-эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- изостудия в каждой группе (предметы искусства, скульптура малых форм, Дымковская игрушка, хохломские предметы, Каргопольские игрушки и т.д);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально-личностное развитие детей:
-уголки социально-эмоционального развития (в группах)
- сенсорная комната.
Актовый зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: аккордеоном, пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, так же там установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Оборудование и сантехника | 90 |
2 | Жесткий инвентарь | 80 |
3 | Мягкий инвентарь | 100 |
4 | Состояние здания | 90 |
5 | Состояние участка | 70 |
6 | Состояние внутреннего помещения | 90 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 90 |
2 | Музыкальные инструменты | 90 |
3 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 90 |
4 | Картины, репродукции | 50 |
5 | Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) | 80 |
6 | Технические средства обучения | 90 |
7 | Детская литература | 100 |
8 | Методическая литература | 80 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды остается одной из главных.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена кнопкой вызова полиции, дежурством сторожа-вахтера.
С детьми и персоналом 1 раз в 6 месяцев отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Тип техники | Место установки | Количество | Вид использования (в образовательном процессе; в процессе управления ДОУ; в коррекционной работе) |
АРМ | Кабинет заведующего | 1 | В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. |
АРМ | Методический кабинет | 2 | В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. |
АРМ | Кабинет зам.зав. по АХР | 1 | В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. |
АРМ | Медицинский кабинет | 1 | В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. |
АРМ | Кабинет педагога-психолога | 1 | В образовательном процессе |
АРМ | Групповые помещения | 3 | В образовательном процессе |
АРМ | Спортивный-музыкальный зал | - | В образовательном процессе |
Программно-компьютерное обеспечение образовательного процесса
Год установки | Кем используется | Какие учебные (лицензионные) компьютерные программы используются в учебном процессе, в рамках какой образовательной программы. |
2010 | Заведующая | Windows 7, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского |
2010 2014 | Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе | WindowsXP, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского |
2010 | Зам. зав. по АХР | Windows 7, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского |
2010 2012 | Медицинский кабинет | Windows 7, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского |
2013 2014 2015 2016 | Групповые помещения | Windows 7, 8 MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского |
2016 | Кабинет педагога-психолога | Windows 8 MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского |
Дополнительное оборудование
Наименование | Количество |
Колонки | 8 |
Мышь | 16 |
Принтер | 5 |
Проектор | 1 |
Сканер | 3 |
Модем | 1 |
Другие технические средства, используемые в образовательном процессе
№ | Наименование ТСО | Количество |
2 | Музыкальный центр | 2 |
3 | Копировальный аппарат | 1 |
Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Тип помещений | Количество |
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: | |
- физкультурный – музыкальный зал | 1 |
- спортивная площадка | 1 |
- наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся | 3 |
- библиотека | 0 |
Специальные помещения для коррекционной и других форм работы | |
- кабинет логопеда (в групповых помещениях) | 3 |
- кабинет психолога | 1 |
- кабинет дополнительного образования | 0 |
- консультационный пункт | 1 |
Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием | |
- медицинский кабинет | 1 |
- процедурный кабинет | 1 |
Материально-техническое обеспечение включает
Перечень объектов | Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием. | Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) | Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов) |
Групповые помещения с отдельными спальнями | Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Групповые помещения | Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Коридор детского сада | Информационные стенды для родителей | Пригодно к эксплуатации | Информационные стенды дополняются в соответствии с образовательным процессом. |
Прачечная | Стиральная машина - 2 шт, электроутюг | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Пищеблок | Готовый цех: Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт. Холодильник (для суточной пробы) – 1 шт. Электроводонагреватель – 1 шт. Электроплита – 2 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Электромясорубка для готовой продукции – 1 Измельчитель овощей – 1 шт. Весы электронные для взвешивания готовой продукции – 2 шт. Весы циферблатные –1 шт. Мойка – 2 шт. Морозильный шкаф - 4 шт. Мясорубка – 1 шт. Мойка для готовой продукции – 2 шт. Электромясорубка для сырой продукции – 1 Склад кладовщика: Холодильник бытовой – 2 шт. Весы циферблатные– 1 шт. Весы продуктовые – 1 шт. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Медицинский кабинет | компьютер в сборке, принтер, Холодильник фармацевтический – 1 шт. Весы-ростомер электронные – 1 шт. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Процедурный кабинет | Электроводонагреватель – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 1 шт. Стол – 1 шт. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Музыкальный зал Спортивный зал | Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами в спортивном зале имеется современное оборудование: модуль мягкий, бум напольный, батут детский, массажёры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, баскетбольные щиты, канат, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, компьютер в сборке, принтер, музыкальный центр. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет дополнительного образования | Необходимые для работы материалы, дидактические пособия | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет логопеда | Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер в сборке, наборы зондов, стерилизаторы | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет педагога-психолога | Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, модули, ноутбук, принтер. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Консультационный пункт | Дидактический материал, специализированные пособия для детей с нарушениями зрения, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки. | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет заведующей | Архив нормативно-правовой базы, компьютер в сборке, МФУ | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Методический кабинет | Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер в сборке, ноутбук, телефон | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет зам.зав. по АХР | Компьютер в сборке, ксерокс, сканер, архив нормативно-правовой базы | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет бухгалтера | Компьютер в сборке, принтер, МФУ, сейф, | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Спортивная площадка | Оборудование для соревнований, для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
«Зеленая зона» - территория ДОУ | Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок | Пригодно к эксплуатации | Обновляются по мере износа оборудования |
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.