Наименование | Реализация | |
Безопасные условия пребывания детей в ДОУ | 1.Испытание спортивных снарядов 2.Испытание конструкций на территории ДОУ 3.Контроль уровня искусственного освещения | |
Охрана здоровья | Наименование мероприятия. | Пути реализации. |
1.Соблюдение учебной нагрузки. | Сетка занятий построена в соответствии с санитарными нормами. | |
2. Наличие развлечений, праздников, спортивных мероприятий. | В соответствии с годовым планом работы. | |
3. Закаливающие процедуры. | - полоскание горла ; - воздушные ванны; - гимнастика после дневного сна; - интегрированные оздоровительные мероприятия, --оздоровительные паузы - солнечные ванны; - босохождение (в летний период) | |
4. Медосмотр воспитанников. | $1-Постоянный контроль медперсоналом ФАП состояния здоровья воспитанников. |
Пояснительная записка
На современном этапе развития системы дошкольного образования оздоровительное направление работы детских садов становится все более значимым.
В дошкольном учреждении формирование здоровья ребенка, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. от того, какими программами пользуются его педагоги.
Анализ существующих программ и рекомендаций для детских дошкольных учреждений, по мнению специалистов по физической культуре, показал, что сейчас обнаружился определенный крен в сторону образовательного компонента, несомненно, отражающийся на состоянии здоровья дошкольника, которое напрямую зависит от уровня его двигательной активности.
Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, физкультурные упражнения, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья дошколят. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Разрабатывая программу «Здоровье» на 2016-2021 год, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми органически входила в жизнь ДОУ, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Программа определяет основные направления оздоровления детей в МКДОУ, задачи, а также пути их реализации.
Актуальность разработки программы
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
В результате этого в ДОУ разработана программа “Здоровье” на 2016-2021 годы и приложения к ней.
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:
• физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём;
• имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
• имеется методический материал для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр;
• в группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
• закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных и музыкальных занятиях, других режимных моментах;
• закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;
• постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
Концепция программы
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и образования в целом, организации режима, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.
Особенностью организации и содержания воспитательно-образовательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Основные принципы программы:
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей посредством создания условий для совместной деятельности педагогических работников и семьи; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
• Внедрять здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс МКДОУ.
• Создавать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду и соответствующую двигательную активность ребёнка.
• Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
• Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Направления работы:
• Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
• Решение оздоровительных задач средствами физкультуры.
• Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, критериев здоровья методами диагностики.
• Обеспечение благоприятного течения адаптации.
• Изучение передового педагогического и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
• Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
• Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний
Ожидаемые результаты:
• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
• Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своём здоровье.
• Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей.
• Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
• Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваний.
Объект программы:
• Дети дошкольного возраста;
• Семьи детей, посещающих ГКДОУ « «Детский сад№15 «Ласточка»
• Педагогический коллектив ДОУ.
Сроки реализации программы – 2016-2021 год.
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение здоровье сберегающей деятельности в ГКДОУ:
Первоосновой здоровьесберегающей деятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает в себя федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ:
• Закон «Об образовании»;
•Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655;
•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10;
•Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00;
•Устав образовательного учреждения.
• организация мониторинга здоровья дошкольников (Приказа Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»);
• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста (СанПиН 2.4.1.2660-10);
• организация профилактических мероприятий (СанПиН 2.4.1.2660-10);
• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10).
|
|
|
|
Цель: Создание комфортных условий для всех участников адаптационного процесса (ребенок, родители, педагоги) при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение | ||
Задачи | ||
1. Установить доверительные отношения между ребенком, родителями и сотрудниками ДОУ | ||
| ||
4. Выработать наиболее целесообразные методы и единый стиль воспитания малышей в ДОУ и семье | ||
Пути реализации программы | ||
1. Консультации для родителей по вопросам физического развития детей раннего возраста, проведению закаливания и массажа | ||
| ||
4.Ведение индивидуального режима периода адаптации и адаптационных листов | ||
Ожидаемый эффект | ||
1. Успешная адаптация детей младшего возраста к дошкольному учреждению | ||
2. Повышение темпов развития детей младшего дошкольного возраста | ||
Повышение доверия родителей к деятельности дошкольного учреждения |
Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями
Анкета для родителей
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________
3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
• Мама (да, нет),
• папа (да, нет),
• дети (да, нет),
• взрослый вместе с ребенком (да, нет).
• Регулярно или нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
(Да, нет, не всегда)
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет. Иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
• Подвижные игры
$1·Спортивные игры
• Настольные игры
• Сюжетно - ролевые игры
• Музыкально - ритмическая деятельность
• Просмотр телепередач
• Конструирование
• Чтение книг.
План мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | ||||||||||||
Профилактические мероприятия | |||||||||||||||
1 | Обеспечить прием детей, прибывших из мест, неблагополучных по заболеваемости гриппом, в ДОУ при наличии медицинской справки о состоянии здоровья. | в течение года | воспитатели | ||||||||||||
2 | Обеспечить подготовку образовательного учреждения к работе в условиях пандемии гриппа и сезонного подъема заболеваемости ОРВИ, в том числе: 1. Подготовку и обучение персонала ДОУ по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ; 2. Наличие наглядной информации в ДОУ о возможном риске заражения, симптомах гриппа, мерах личной профилактики. 3. Организацию системы раннего активного выявления среди сотрудников и воспитанников случаев заболеваний ОРВИ и своевременной изоляции заболевших; 4. Отстранение от работы или посещения ДОУ лиц с признаками острых респираторных инфекций; 5. Проведение комплекса мер по неспецифической профилактике ОРВИ; 6. Поддержание в ДОУ оптимального температурного режима, дезинфекции, режимов проветривания; 7. Введение карантинных мероприятий (закрытие) в ДОУ, при отсутствии по причине заболеваемости ОРВИ более 25% детей; | В период подъема заболеваемости | Заведующий воспитатели | ||||||||||||
3 | Провести разъяснительную работу с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ по вопросу вакцинации от гриппа. | ежегодно | воспитатели | ||||||||||||
4 | Оказывать содействие в организации и проведении прививочной компании против сезонного гриппа воспитанникам и сотрудникам ДОУ | По графику | воспитатели | ||||||||||||
5 |
| С сентября по март | воспитатели | ||||||||||||
6 |
| постоянно | воспитатели | ||||||||||||
Противоэпидемические мероприятия | |||||||||||||||
1 | Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий. | Постоянно, ежедневно | Заведующий воспитатели | ||||||||||||
2 | Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд. | Постоянно, ежедневно | Заведующий | ||||||||||||
3 | Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий | Во время инфекционных заболеваний | Заведующий | ||||||||||||
4 | Проведение экстренной химио -профилактики с использованием оксолиновой мази. Оксолиновая мазь ежедневно 1-2 раза детям и сотрудникам. | В период эпидемии гриппа | |||||||||||||
5 | Проведение 3-х разового проветривания помещений для детей. | младшие воспитатели | |||||||||||||
6 | Уборка помещений и мытье посуды раствором «ДЕО-ХЛОР». | младшие воспитатели | |||||||||||||
7 | Строгий контроль за допуском посторонних лиц в здание детского сада | воспитатели | |||||||||||||
8 | Контроль за состоянием здоровья детей | воспитатели | |||||||||||||
9 |
| Воспитатели |
№ | Разделы и направления работы. | Формы работы. | |||
1 | Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. |
- Типовой режим дня по возрастным группам. - Индивидуальный режим дня | |||
2 | Психологическое сопровождение развития |
- Создание психологически комфортного климата в ДОУ - Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности -Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми - Формирование основ коммуникативной деятельности у детей - Диагностика и коррекция развития - Педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период | |||
3 | Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: - Организованная деятельность. - Совместная организованная деятельность - Самостоятельная деятельность | - Утренняя гимнастика -Физкультминутки, физкультпаузы - Динамические переменки - Физкультурные занятия - Физические упражнения после сна - Спортивные праздники - Спортивные игры - Подвижные игры на воздухе и в помещении - Оздоровительный бег на воздухе - Спортивные досуги -Дни здоровья -Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке. | |||
4 | Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. | -Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельности" - Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности -Формирование основ безопасной жизнедеятельности | |||
5 | Организация питания | - Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами. - Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией. | |||
6 | Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение . Профилактические, коррекционные, общеукрепляющие мероприятия . | Обеспечение здорового ритма жизни | -щадящий режим (адапт. период); -гибкий режим; -организация комфортного микроклимата группы; | ||
Физические упражнения |
| ||||
Гигиенические и водные процедуры | - умывание; -мытьё рук, ног; - местный и общий душ; -игры с водой; - обеспечение чистой среды; | ||||
Свето-воздушные ванны | - проветривание помещений (в том числе сквозное); - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе (в том числе «комнатные»); - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | ||||
Активный отдых | - развлечения, праздники; - игры-забавы; - дни здоровья; - каникулы. | ||||
Арома- и фито- терапия | - ароматизация помещений; - аромамедальоны. | ||||
Диетотерапия |
| ||||
| - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. | ||||
Музтерапия | - музсопровождение режимных моментов; - музоформление фона занятий; - музтеатральная деятельность; - хоровое пение. | ||||
Аутотренинг и психогимнастика | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (сказкотерапия); - игры тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. | ||||
Спецзакаливание | - босоножье; - игровой точечный, взаимо- и самомассаж; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика. | ||||
Пропаганда здорового образа жизни | - периодическая печать; - курс лекций и бесед; - спецзанятия (ОБЖ). |
Месяц | Наименование мероприятий | Дозировка, период | Контингент детей | |
Сентябрь - апрель | «Волшебная приправа» (фитонциды - лук,чеснок). | обед: 1 блюдо, ежедневно | Все дети | |
Декабрь | Лечебная смазка носика (оксалиновая мазь). | 2 раз в день, ежедневно | Все дети | |
Май | Зелёные салаты «Весна». | 50 гр., ежедневно | Все дети | |
Ежедневно |
| В зависимости от времени года и возраста детей не менее 4 часов в день 2 раз в день | Все дети |
№ | Направления мероприятия (содержание) | Формы и методы | Возрастная группа | Продолжительность (мин) | ||
Организация двигательного режима в ДОУ | ||||||
1 | Утренняя гимнастика | Двигательная активность | все | 7-10 | ||
2 | Физкультурные занятия | все | 10-30 | |||
3 | Двигательная разминка | все | 3-5 | |||
4 | Подвижные игры | все | 10-15 | |||
5 | Дыхательная гимнастика | Дошкольный возраст | 3-5 | |||
6 | Спортивные игры | Дошкольный возраст | 10-15 | |||
7 |
|
| Не менее 3ч. | |||
8 | Активный отдых: развлечения, физкультурные праздники, игры-забавы, дни здоровья
| все | 20-60 | |||
9 | Походы, экскурсии
| Старшая, подготовительная группы | 60-120 | |||
10 | Индивидуальная работа по развитию движений | все | 12-15 | |||
Организация оздоровительной работы с детьми | ||||||
11 | Хождение босиком по массажным дорожкам после сна | Закаливающие процедуры | все | 3-7 | ||
12 | Полоскание рта | Дошкольный возраст | 5-10 | |||
13 | Ходьба босиком | все | 3-7 | |||
14 | Облегченная одежда детей | все |
| |||
15 | Проветривание помещений | Световоздушные ванны | все |
| ||
16 | Сон с доступом свежего воздуха | все |
| |||
17 | Прогулки на свежем воздухе | все | До 4 часов | |||
18 | Обеспечение температурного режима | все |
| |||
19 | Прием детей на улице в теплое время года | все |
| |||
20 | Контрастные воздушные ванны (переход из спальни в групповую) | все | 3-7 | |||
21 | Гимнастика после дневного сна | все | 3-5 | |||
22 | Умывание | Гигиенические и водные процедуры | все |
| ||
23 | Мытье рук | все |
| |||
24 | Игры с водой (летом) | все |
| |||
25 | Рациональное питание по меню | Диетотерапия | все |
| ||
26 | Второй завтрак (соки, фрукты) | все |
| |||
27 | Строгое выполнение натуральных норм питания | все |
| |||
28 | Соблюдение питьевого режима | все |
| |||
29 | Индивидуальный подход к детям во время пищи | все |
| |||
30 | Музыкально-театрализованная деятельность | музыкотерапия | все | 10-30 | ||
Коррекционная работа с детьми | ||||||
31 | Работа по профилактике плоскостопия |
| все | От 10 | ||
32 | Упражнения на формирование правильной осанки |
| все | 3-5 | ||
33 | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы |
| Дошкольный возраст | 15 | ||
34 | Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний | Дошкольный возраст | 15 | |||
Создание условий для формирования ЗОЖ | ||||||
35 | Щадящий адаптационный режим | Обеспечение здорового образа жизни | все |
| ||
36 | Индивидуальная оценка функциональных резервов организма | все |
| |||
37 | Формирование навыков личной гигиены | все |
| |||
38 | Формирование навыков культуры питания | все |
| |||
39 | Пропаганда ЗОЖ | все |
| |||
40 | Занятия по ЗОЖ | все |
| |||
Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил (согласно СанПин) |
факторы | мероприятие | Место в режиме дня | периодичность | дозировка | возраст | ||||
вода | Полоскание рта | После каждого приема приема пищи | Ежедн. 3 раза в день | 50-70мл воды tводы +20 | 3 -4 | 4 -5 | 5 -6 | 6 -7 | |
Полоскание горла | После сна | Ежедн. | 50-70мл р-ра Нач.tводы +36+20 | + | + | + | |||
Умывание | После каждого приема пищи, после прогулки | Ежедн. | tводы +28+20 | + | + | + | |||
воздух | Облегченная одежда | В течение дня | Ежедн. | - | + | + | + | + | |
Одежда по сезону | На прогулке | Ежеднев. | - | + | + | + | + | ||
Прогулки на свежем воздухе | После занятий, после сна | Ежедн. | От 1,5 до 4ч в зависимости от сезона и погоды | + | + | + | + | ||
Утренняя гимнастика на воздухе | - | 06-08 | в зависимости от возраста | + | + | + | + | ||
Физкультурные занятия на воздухе | - | В течен. года | 10-30 мин , в зависимости от возраста | + | + | + | + | ||
Воздушные ванны | После сна | Ежедн., в теч. года | 5-10мин, в зависимости от возраста | + | + | + | + | ||
На прогулке | 06-08 | - | + | ||||||
Выполнение режима проветривания помещения | По графику | Ежедн. | 6 раз день | + | + | + | + | ||
Дневной сон с открытой фрамугой | - | Ежеднев. | t воздуха +15+16 | + | + | + | |||
Контрастные воздушные ванны | После сна | Ежедн. | 12-13 мин не менее 6 перебежек по 1- 1,5 мин t воздуха +13+16 t воздуха +21+24 | + | + | + | |||
Дыхательная гимнастика | Во время утренней зарядки, на физзанятиях, на прогулке, после сна | Ежедн. | 3-5 упраж. | + | + | + | |||
солнце | Дозированные солнечные ванны | На прогулке | 06-08 с учетом погодных услов. | С 9-10 по графику | До 25 мин | + | + | ||
До 30 мин | + | + | |||||||
рецепторы | Босохождение по массажным дорожкам | После сна | Ежедн. | 3-5 мин | |||||
5-8 мин | + | ||||||||
8-10 мин | + | ||||||||
10-15 мин | + | ||||||||
15-20 мин | + |
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Оценка эффективности физического развития осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.
Эффективность занятия по физической культуре зависит не только от его содержания и организации, но и от санитарно-гигиенических условий, в которых оно проводится. Проверку условий и санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий (групповые участки, спортивная площадка, физкультурный зал), физкультурного оборудования и инвентаря, спортивной одежды и обуви осуществляют органы Роспотребнадзора, заведующий.
Температура воздуха в помещении, где организуются занятия, должна быть 19-20°С. Перед проведением занятия проводится сквозное и угловое проветривание и влажная уборка. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении. Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Для соблюдения температурного режима, во время занятия, при необходимости, должны быть открыты фрамуги, форточки. На занятиях дети занимаются в спортивной одежде (спортивная майка, трусы-шорты, носочки, обувь на светлой резиновой подошве).
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.